Анатолій Андросюк, Всем Взаимофренд ! (biboroda) wrote,
Анатолій Андросюк, Всем Взаимофренд !
biboroda

Самое большое морское судно, способное транспортировать буровые платформы


По нынешним меркам легендарный Титаник – это не такое уж большое судно. Современные корабли, которые бороздят просторы морей и океанов, заметно превышают его по размерам. А уже через несколько месяцев с верфи в Нидерландах сойдет рекордно большой корабль – Pieter Schelte.

Самыми большими суднами в мире являются не гигантские туристические океанские лайнеры, а куда менее известные корабли, предназначенные для выполнения технических, производственных задач. И скоро среди них появится новый рекордсмен – 382-метровый Pieter Schelte.


Давайте изучим его подробнее …



Фото 2.


 


Морское судно «Pieter Schelte», которое является самым большим на сегодняшний день судном, превосходящим по габаритам даже суда класса Maersk Triple-E и контейнеровоз Marco Polo. Этот катамаран был построен на верфи компании Daewoo в Корее, а окончательная достройка и другие финальные работы были проведены в Нидерландах. Конструкция судна «Pieter Schelte» была разработана финской инжиниринговой компанией Deltamarin Floating Construction Ltd., а сооружение судна обошлось швейцарской компании Allseas Group, которая является его владельцем, в 1.7 миллиарда долларов.


Судно «Pieter Schelte» имеет размеры 382 метра в длину и 117 метров в ширину. При таких габаритах и при помощи имеющегося подъемного оборудования судно способно снять морскую буровую платформу с основания, поднять ее на борт, а затем поднять и конструкцию самого основания. Суммарный вес принятого на борт груза может составлять до 48 тысяч тонн. После этого платформа и основание могут быть транспортированы в другое место в океане или в порт, где производят ремонтно-восстановительные работы.


 


Фото 3.


 


Число “13” для кого-то может предвещать нехорошее что-то.. Но не в этом случае: именно столько винторулевых колонок получит гигантский строительно-монтажный катамаран, строящийся для швейцарского оператора оффшорного флота Allseas (именно этой компании принадлежит крупнейшее в своем роде ТУС Solitaire), от Rolls-Royce.


Казалось, все уже забыли про постройку этого крупнейшего в мире (по размерениям) заказа под именем Pieter Schelte, однако контракт на сумму в около $28 млн., ставший самой большой единичной сделкой для Rolls-Royce, напомнил о том, что в Южной Корее на верфи DSME ведется строительство не имеющего аналогов плавсооружения длиной 382 м и шириной 117 м.


Предназначения этого монстра – инсталляция и вывод из эксплуатации массивных оффшорных сооружений таких, как нефтегазовые платформы, например.


Проект Pieter Schelte поистине поражает воображение своим размахом: в полном грузу водоизмещение судна составит 900 000 т. При этом грузоподъемная способность достигает 48 000 т, а обжимающее усилие при укладке подводных трубопроводов – 2 000 т, что в два раза превышает показатель Solitaire.


 


Фото 4.


 


Обслуживает судно «Pieter Schelte» команда из 571 человека, в которую входят моряки, специалисты по подъему и установке морских буровых платформ и дополнительный персонал.


 


Фото 5.


 


Необходимую для движения судна «Pieter Schelte» энергию вырабатывают восемь дизельных двигателей MAN, мощностью 11.2 МВт каждый, которые сгруппированы и размещены в отдельных помещениях попарно. Электрическая энергия, вырабатываемая связанными с дизельными двигателями электрогенераторами, заставляет вращаться лопасти 13 силовых установок, мощностью 5.5 МВт, изготовленных компанией Rolls Royce. Эти силовые установки расположены вдоль бортов по обе стороны судна «Pieter Schelte» и их мощности достаточно для разгона судна до скорости 14 узлов.


 


Фото 6.


 


Судно названо в честь морского инженера Питера Шелте Хееремы, отца директора компании Allseas Эдварда Хееремы. Решение дать плавучему промышленному объекту это имя вызвало немало споров в голландском обществе, ведь Питер Шелте во время Второй Мировой войны сотрудничал с немецкой армией и даже войсками Ваффен-СС, но при этом он также играл немалую роль в голландском движении Сопротивления.


 


Фото 7.


Фото 8.


 


 



 


Фото 9.


 



 


 


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


 


 



 



 

Оригинал взят у masterok в Самое большое морское судно, способное транспортировать буровые платформы


Subscribe
promo biboroda november 30, 2014 22:14 4141
Buy for 40 tokens
Оригинал взят у biboroda в Френдмарафон - новичков, но и старички - не стесняйтесь.( CAPTCHA) Уважаемые, сделал дубликат хорошего старого поста, там очень не удобно писать, постоянно надо вводить CAPTCHA, её поставил ЖЖ так как там очень много комментов, я её отключить не могу,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments