Анатолій Андросюк, Всем Взаимофренд ! (biboroda) wrote,
Анатолій Андросюк, Всем Взаимофренд !
biboroda

Category:

Проект истребителя вертикального взлета и посадки Focke-Wulf Triebflugel


В гитлеровской Германии было разработано множество различных проектов вертикально взлетающих истребителей-перехватчиков, большинство из которых имели вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке. Пожалуй, одним из самых необычных является проект реактивного перехватчика Focke-Wulf Triebflugel, который был разработан в 1944 г. знаменитым авиаконструктором К. Танком совместно с Д. Клюхеманом и Х. Халиманом.


Triebflugel — переводится с немецкого как вращающееся крыло, что наиболее точно отображает конструкцию самолета, который не имел крыла в привычном понимании. Для вертикального взлета и посадки на хвост, а также для горизонтального полета самолет должен был использовать трехлопастной винт-крыло диаметром 11,4 м, который приводился в движение установленными на его законцовках ПВРД конструкции О. Пабста тягой 839 кгс. Предполагалось, что двигатель будет работать на недефицитных видах топлива, вплоть до смеси мазута с угольной пылью. Для раскрутки крыла должен был использоваться один небольшой ЖРД.


После вертикального взлета самолет должен перейти к горизонтальному полету, который должен был производиться с небольшим углом кабрирования так, чтобы винт работал на режиме косой обдувки и создавал кроме горизонтальной еще и необходимую подъемную силу (боковую силу на винте). После чего, (предположительно. прим. редакции) плоскости переводились в прямолинейное положение и превращались в Y-образное крыло, благодаря чему аппарат приобретал более менее классическую аэродинамическую форму, с трехплоскостным переднерасположенным крылом и крестообразным хвостовым оперением.
Управление самолетом должно осуществляться при помощи аэродинамических рулей установленных на хвостовом оперении. Летчик располагался в кабине с круговым обзором. Вооружение — две пушки МК-103 и две MG-151. Топливный бак находился в центральной части фюзеляжа.


Расчетные характеристики самолета: взлетная масса 5175 кг; масса пустого 3200 кг; максимальная эквивалентная мощность у земли 10200 л. с., максимальная скороподъемность у земли 125 м/с, максимальная скорость на высоте 1000 км/ч. Как видно из этих данных, в проекте истребителя была задана огромная энерговооруженность, недостижимая при использовании других двигателей — почти 2 л. с./кг, которая должна обеспечивать не только высокую скороподъемность, но и большую скорость полета.


Вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке потребовало разработки специального шасси с одной главной и четырьмя вспомогательными опорами. Главная опора шасси размещалась в хвостовой части фюзеляжа, а выдвижные — вспомогательные опоры в обтекателях на концах крестообразного оперения. Все опоры были снабжены самоориентирующимися колесами.
Завод Фокке-Вульф закончил разработку этой конструкции в сентябре 1944 года и провел контрольные испытания ее модели в аэродинамической трубе на скоростях до 0,9 числа Маха. Предположительно, был построен один полноразмерный макет, а так же были проведены испытания двигателей на самолете-летающей лаборатории, однако ни одного опытного образца самолета так и не было построено.

Оригинал взят у komodo74 в Проект истребителя вертикального взлета и посадки Focke-Wulf Triebflugel
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments