?

Log in

No account? Create an account

Анатолій Андросюк

Всем Взаимофренд !

Previous Entry Share Flag Next Entry
Проект истребителя вертикального взлета и посадки Focke-Wulf Triebflugel
biboroda

В гитлеровской Германии было разработано множество различных проектов вертикально взлетающих истребителей-перехватчиков, большинство из которых имели вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке. Пожалуй, одним из самых необычных является проект реактивного перехватчика Focke-Wulf Triebflugel, который был разработан в 1944 г. знаменитым авиаконструктором К. Танком совместно с Д. Клюхеманом и Х. Халиманом.


Triebflugel — переводится с немецкого как вращающееся крыло, что наиболее точно отображает конструкцию самолета, который не имел крыла в привычном понимании. Для вертикального взлета и посадки на хвост, а также для горизонтального полета самолет должен был использовать трехлопастной винт-крыло диаметром 11,4 м, который приводился в движение установленными на его законцовках ПВРД конструкции О. Пабста тягой 839 кгс. Предполагалось, что двигатель будет работать на недефицитных видах топлива, вплоть до смеси мазута с угольной пылью. Для раскрутки крыла должен был использоваться один небольшой ЖРД.


После вертикального взлета самолет должен перейти к горизонтальному полету, который должен был производиться с небольшим углом кабрирования так, чтобы винт работал на режиме косой обдувки и создавал кроме горизонтальной еще и необходимую подъемную силу (боковую силу на винте). После чего, (предположительно. прим. редакции) плоскости переводились в прямолинейное положение и превращались в Y-образное крыло, благодаря чему аппарат приобретал более менее классическую аэродинамическую форму, с трехплоскостным переднерасположенным крылом и крестообразным хвостовым оперением.
Управление самолетом должно осуществляться при помощи аэродинамических рулей установленных на хвостовом оперении. Летчик располагался в кабине с круговым обзором. Вооружение — две пушки МК-103 и две MG-151. Топливный бак находился в центральной части фюзеляжа.


Расчетные характеристики самолета: взлетная масса 5175 кг; масса пустого 3200 кг; максимальная эквивалентная мощность у земли 10200 л. с., максимальная скороподъемность у земли 125 м/с, максимальная скорость на высоте 1000 км/ч. Как видно из этих данных, в проекте истребителя была задана огромная энерговооруженность, недостижимая при использовании других двигателей — почти 2 л. с./кг, которая должна обеспечивать не только высокую скороподъемность, но и большую скорость полета.


Вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке потребовало разработки специального шасси с одной главной и четырьмя вспомогательными опорами. Главная опора шасси размещалась в хвостовой части фюзеляжа, а выдвижные — вспомогательные опоры в обтекателях на концах крестообразного оперения. Все опоры были снабжены самоориентирующимися колесами.
Завод Фокке-Вульф закончил разработку этой конструкции в сентябре 1944 года и провел контрольные испытания ее модели в аэродинамической трубе на скоростях до 0,9 числа Маха. Предположительно, был построен один полноразмерный макет, а так же были проведены испытания двигателей на самолете-летающей лаборатории, однако ни одного опытного образца самолета так и не было построено.

Оригинал взят у komodo74 в Проект истребителя вертикального взлета и посадки Focke-Wulf Triebflugel

Recent Posts from This Journal


Buy for 40 tokens
Уверен вы даже не догадайтесь о том, о чем сейчас думают большинство европейцев. Нет, совсем не о корона-кризисе, а знаете почему? Дело в том, что сейчас в Европе на повестке дня совсем другая тема. Да, это напрямую связано с деньгами. В Европе началась самая настоящая охота на деньги и…