?

Log in

No account? Create an account

Анатолій Андросюк

Всем Взаимофренд !

Previous Entry Share Flag Next Entry
Секрет успеха презентаций Стива Джобса
biboroda
secrett-1

Apple — чемпион по количеству мифов. Причем мифология эта носит многослойный характер. Так бывает при ремонте в старом доме. Снимаешь один пласт обоев, другой, третий. В какой-то момент кажется, что добрался наконец до стены. А это снова обои. Только им сорок лет.


Все то же относится и к Стиву Джобсу. Одни считают, что Джобс был человеком, который лучше всего на свете «умел придумывать гениальные продукты». Другие полагают, что он был прежде всего талантливым маркетологом, сумевшим обычные, в общем-то, продукты сделать невероятно популярными. Третьи уверены, будто главный секрет Джобса состоит в том, что он был провидцем, умевшим распознать будущее, а все остальное получалось уже как-то само собой.

Основатель Apple считается лучшим оратором в мире бизнеса. Он превращал презентации зачастую не очень ярких продуктов в театральные постановки со своими актерами, декорациями, реквизитом и музыкальным сопровождением. В центре всего этого был сам Джобс – шоумен, который использовал классические приемы повествования для того, чтобы вдохновлять публику.

Как пишет Rusbase, Стив Джобс использовал ту же парадигму из трех компонентов, которая лежала в основе многих голливудских картин: завязка, кульминация, развязка.

В первом акте мы знакомимся с героем и с миром, в котором тот жил до начала приключения. Об этой фазе стоит думать как о статусе кво. В первом же акте происходит некое «внезапное событие», которое приводит нас к началу второго акта, кульминации. На этом этапе все в жизни героя переворачивается с ног на голову, и ему приходится преодолеть серию преград на пути к своей цели. В третьем акте герой побеждает злодея и делает мир лучше.

Самые значимые презентации в бизнесе строились по такому же шаблону. Например, первая презентация компьютера Macintosh, проведенная Джобсом 24 января 1984 года.

secrett-4

Акт I: Завязка
1958-й год. IBM упускает возможность купить молодую компанию, которая изобрела новую технологию под названием ксерография. Через два года появляется Xerox. С тех пор в IBM не могут себе простить это упущение. Проходит еще десять лет. В IBM отказываются от разработки миникомпьютеров как недостаточно мощных для выполнения серьезных вычислений и незначительных для бизнеса.

Акт II: Кульминация
На дворе 1984 год. Все выглядит так, будто IBM хочет все и сразу. Apple воспринимается как единственный реальный конкурент IBM. Дилеры опасаются господства и монополии IBM в будущем. Один за другим они обращаются к Apple как к единственной силе, способной гарантировать им свободу. IBM не намерены делиться прибылью и направляют орудия на единственную преграду на пути к полному доминированию в отрасли: компанию Apple.

Акт III: Развязка
В центр сцены выходит Джобс и показывает всем «героя»: первый Macintosh. Стив достает из кармана дискету, вставляет в дисковод и дает компьютеру возможность «говорить за себя». С появлением Macintosh мир понимает, «почему 1984 год не станет похож на книгу “1984”».

История о Macintosh была разыграна на сцене так же, как какой-то блокбастер, с героями, злодеями, реквизитом и неожиданными поворотами сюжета. Стив Джобс был великим продажником потому, что он был прекрасным рассказчиком и использовал структуру великих кинофильмов для проработки своих публичных выступлений.

В 2003 году Джобс вернулся к проверенной схеме, с тем чтобы убедить пользователей платить по 99 центов за песню. Это был товар, который было не так-то просто продать, ведь в то время люди, в основном, скачивали музыку с интернета бесплатно (и нелегально). С запуском музыкального магазина iTunes Apple совершила революцию в музыкальной индустрии. В этот раз Джобс снова разделил свое выступление на три части.

secrett-2

Акт I:
Джобс начал презентацию с повторения известных фактов: «Все мы в 1999 году стали свидетелями феномена под названием Napster. Этот сервис показал, что интернет создан для обмена музыкой. Преемник сервиса, названный Kazaa, отлично функционирует и по сей день…»

Джобс продолжил перечислять достоинства и недостатки статуса кво. К достоинствам он отнес большую коллекцию музыки, возможность без ограничений записывать компакт-диски и пользоваться программой бесплатно. «Но есть и отрицательные моменты, — продолжил он — неустойчивое соединение, непостоянное качество и тот факт, что вся музыка ворована».

Акт II:
Как вы, наверное, помните, во втором акте герой должен столкнуться с трудностями и невзгодами, мешающими ему достичь своей цели. В презентации Джобса целью героя было сделать мир лучшим местом для любителей музыки. Первой преградой стало получение прав на музыку. Джобс рассказал, что в Apple эту проблему решили, заключив «исторические сделки» с пятью крупнейшими звукозаписывающими компаниями.

Следующей проблемой стало убедить людей платить по 99 центов за песню. Здесь Джобс использовал другой прием повествования – аналогию. «Сколько из вас купили кофе в Starbucks этим утром? Кофе стоит три доллара. И сколько чашек было продано за сегодня? Много». Джобс настаивал, что 99 центов – это небольшая плата за огромный выбор, высокое качество и «отсутствие проблем с кармой», ведь все файлы куплены официально.

Акт III: Развязка
Джобс разрешил проблему, показав демонстрацию работы магазина iTunes с высокой скоростью загрузки песен и отличным качеством звука.

Презентация iTunes и близко не была бы столь успешной, если бы Джобс просто вышел и сказал: «Раньше вы скачивали музыку бесплатно, а теперь будете платить по доллару за песню». Вместо этого Джобс придумал целую историю для подтверждения своих аргументов и преподнес ее с помощью инструментов повествования.

secrett-3
источник

Recent Posts from This Journal


promo biboroda ноябрь 30, 2014 22:14 4141
Buy for 40 tokens
Оригинал взят у biboroda в Френдмарафон - новичков, но и старички - не стесняйтесь.( CAPTCHA) Уважаемые, сделал дубликат хорошего старого поста, там очень не удобно писать, постоянно надо вводить CAPTCHA, её поставил ЖЖ так как там очень много комментов, я её отключить не могу,…

  • 1
Apple умеют выкачивать деньги из людей ))

он был генератор....

Интересный человек

не простой был...

Ну всё, все покровы сорваны, секреты раскрыты. Теперь ничего не мешает Рогозину проводить успешные презентации передовых продуктов.

они в этом и так мастаки)))

И главное, начал же с "ничего"!

Я думаю, тебе надо свалить нахуй из ЖЖ, клоун

> С появлением Macintosh мир понимает, «почему 1984 год не станет похож на книгу “1984”».
Особенно смешно оттого, что в 21ом веке Apple как раз стала книгой "1984".

лапти перед сном помыть не забудь, развенчатель мифов.

  • 1