?

Log in

No account? Create an account

Анатолій Андросюк

Всем Взаимофренд !

Previous Entry Share Flag Next Entry
Гибель Помпеи датирована неверно
biboroda
Оригинал взят у alik_morozov в Гибель Помпеи датирована неверно
gibel_pompeii_alternativnoe-mnenie_italia-svetlana-konobella-1-830x518

После моей поездки в Помпеи, у меня проснулось жгучие желание более подробно изучить смерть античного города. И что вы думаете? В процессе ознакомления с различным материалом на данную тему, мне попалось множество статей, которые описывают другую версию гибели городка у подножия Везувия, точнее, время самого извержения вулкана. Материал из таких статей я бы хотел продемонстрировать вам. Так сказать, вынести на общественный суд. Потом скажите как вам такая версия, убедительна?


Принято считать, что гибель Помпеи произошла в 79 году, в самом начале первого тысячелетия и официально этот вопрос никогда не пересматривался. Однако ряд ученых и исследователей, обнаружили данные, которые опровергают традиционную версию.

ФАКТ 1:
Это гравюры, созданные в 1633 году. На них изображено извержение Везувия, произошедшее за два года до этого. На первой гравюре изображено то, как местность выглядела до катастрофы. Здесь хорошо заметны Помпеи и соседний с ним город Геркулано. На второй гравюре, уже после извержения, показаны те же города, но уже засыпанные пеплом. И даже отмечено изменение береговой линии. А о том, что после извержения 1661 года, она отодвинулась на пятьсот метров, говорится в нескольких источниках. Но дело в том, что, ни Помпеи, ни Геркулано, не могут быть размещены на гравюрах об извержении вулкана Везувия в 1661 году. Ведь, как считается, оба города погибли еще в 79 году, за полторы тысячи лет до этого. Гравюры вполне могли оказаться фальсификацией, если бы не многочисленные вопросы, которые возникают, когда сопоставляются несколько фактов. И дело в информации, размноженной по нескольким историческим документам. Был обнаружен следующий эффект, что разные хронисты, описывая одни и те же события, создали хроники, которые были, потом кем-то неправильно датированы, расползлись по времени в далекое прошлое. Но на самом деле эти хроники говорят об одном и том же. То есть, гибель Помпеи, была искусственно передвинута на более раннее время, из-за разных и неверных датировок в летописях. Ошибиться на полторы тысячи лет? Как такое возможно?

ФАКТ 2:
Водовод Доминика Фонтанно основной аргумент неверной датировки гибели Помпеи Самым главным аргументом в пользу того, что Помпеи не могли погибнуть ранее семнадцатого века, является водовод Доминика Фонтанно, который был построен в период с 1592 по 1599 год. Официально первооткрывателем города Помпей, считается граф Алькубиере, который проводил на этом месте раскопки в середине восемнадцатого века. Но также известно, что за 150 лет до этого, здесь же, на территории ныне раскопанных Помпей, прокладывала водовод Доминика Фонтанно – известный архитектор, построивший собор Святого Петра в Ватикане. Водовод нужен был для работы мельниц местного порохового завода. Получается, что этот водовод строился в Помпеях, занесенных пеплом, а слой пепла около шести метров. Именно поэтому выдвигается версия, что Доминика Фонтанно в конце шестнадцатого века, работал в живом городе. То есть в городе, который не погиб за более чем тысячу лет до этого, а гибель, которого, была еще впереди. Прокладывая водовод, Доминика Фонтанно никак не мог не обнаружить, следы древнего города. Он должен был столкнуться с артефактами, либо со строениями, но, Доминика Фонтанно, ни словом не упоминает в своих воспоминаниях о том, что он, что-то обнаружил. Историки объясняют это его забывчивостью, хотя, Доминика Фонтанно, был одним из передовых людей своего времени, и если бы он, что-то такое обнаружил, то вряд ли бы забыл об этом написать в своих дневниках.
В пользу сенсационной новости о том, что Помпеи погибли не 79 году, говорит еще один важный факт. Изучая конструкцию водовода, инженеры обнаружили, что построен он явно с учетом интересов жителей. Он проходит через весь город так, что не задевает каких-либо строений, и не перегораживает дороги. Вероятно, что если бы водовод сооружался в Помпеи, погребенных под пеплом Везувия, так виртуозно его провести было бы сложно. Да и зачем церемонится со зданиями, уже недействующего города. Представим себе ситуацию, что Доминика Фонтанно строил свой водовод на глубине шесть с половиной метров. Такова глубина залегания, раскопанного ныне города Помпеи под слоями вулканических отложений. Под этими вулканическим отложениями находятся вредные ядовитые газы, и работать там без вентиляции практически было невозможно. То есть, без вентиляционных колодцев, было бы совершенно не обойтись. И эти колодцы должны быть как минимум шестиметровой высоты. Но, ни один из археологов, которые раскапывали Помпеи, таких колодцев не обнаружил.
(Автор - Андреас Чурилов)

ФАКТ 3:
16 декабря 1631 года извержение повторилось (в очередной раз). По некоторым данным количество погибших в этой катастрофе колеблется от 4 000 до 18 000 человек. В память об этом событии в 15 километрах от Неаполя на дороге к Торе Аннунциата сегодня любой может увидеть каменную эпитафию на фасаде виллы Фараоне Меннела с текстом на латинском языке. Не удивляйтесь, но среди списка погребённых под лавой городов вы легко обнаружите названия: Помпеи и Геркуланум!!! Но, постойте, они же к тому времени почти 1 500 лет покоились под землёй!

original (2)
Вилла Фараоне Меннелла в Торре дель Греко (www.torreomnia.com)

ФАКТ 4:
Если имя Рафаэля для вас не пустой звук, вы наверняка знаете его знаменитую картину «Три грации», написанную в 1504 году. В национальном археологическом музее Неаполя выставлена фреска, привезённая туда с помпейских раскопок. Один в один «Три грации». Вплоть до мельчайших деталей композиции.
original
Три грации. Рафаэль, 1504 г.

original (1)
Три грации. Помпейская фреска. Национальный археологический музей Неаполя.

ФАКТ 5:
В том же национальном археологическом музее Неаполя представлены найденные в Помпеях медицинские инструменты. Не отличимые от современных, разве что из бронзы. Кстати, и бронзовые широко использовались в медицине до ХХ века. Но это не так показательно, как тот факт, что у некоторых помпейских инструментов (которым 2 000 лет) видна современная резьба. Хотя известно, что первый проект станка для производства винтов появился лишь в 1569 году, причём на практике его воплотили лишь в 1741 году.
В Геркулануме были найдены почти идеальные оконные стекла стандартных размеров. Как они в ту пору производились, и откуда 2 000 лет назад появился стеклопрокат, разумеется, неизвестно. В остальной Европе (включая Италию) первые стекла из мутного стекла для церковных окон начали изготавливаться в 1330 году, а первое оконное стекло методом вальцевания произвели в 1688 году. Примечательно, что свидетели раскопок пишут, что стёкла находились в деревянных рамах. Деревянных?! Это через 2 000 лет после извержения? Не смешите.

ФАКТ 6:
Еще одним подтверждением того, что город был засыпан гораздо позже официальной даты, является средневековая стела, на которой написана истинная дата извержения Везувия. Это стела, расположенная в пятнадцати километрах от Неаполя. На ней описано извержение Везувия 16 декабря 1631 года и перечислены погибшие города, в том числе Помпеи и Геркулано. Официально надписи на этом памятнике не рассматриваются историками, как доказательство существования Помпей, вплоть до семнадцатого века. Такое упоминание на стеле в семнадцатом веке, категорически противоречит традиционной версии истории, потому что считается, что, как в 79 году Помпеи засыпало, так с тех пор 1700 лет об этом городе никто не вспоминал.


Источник 1
Источник 2
Источник 3




Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm 14:45
Buy for 50 tokens
Так, друзья, сегодня будет рекламный пост на одну интересную тему — сейчас разыгрывается максимальный джек-пот в целых €90 миллионов в одной из новых лотерей под названием Евроджекпот. До начала розыгрыша совсем немного времени — он состоится уже сегодня, в пятницу 22 ноября,…

  • 1
Но источники ведь никакие не источники...

Я слышала обо всём этом. Есть еще одна версия, вытекающая из теории одного учёного мужа из МГУ, которая вкратце состоит в том, что когда-то давно один Папа в сговоре со множеством подручных передвинул летоисчисление на несколько веков вперед. В итоге вместо, скажем 700 года, наступил 1000 год, а 300 лет попросту выкинули, пропустили каким-то хитроумным способом. Народ тогда был тёмный, и всем было по фиг, в каком году они живут, так что всё прошло гладко.
Есть разные варианты такой передвижки - от 200 с чем-то лет до даже нескольких веков. По этому на самом деле мы сейчас живём не в 21 веке, а предположительно в 18 или 17.
Если это правда, то это меняет всю историю: объясняет, почему никто ничего не знает о периоде т.н. "тёмных веков" в Британии, почему Помпеи и Геркуланум погибли не в 1 веке н.э., а в 17 веке, почему Туринскую Плащаницу углеродный анализ датировал 13 веком (в котором якобы на самом деле жил ИХ), а не 2 веком. Таким образом, период античности на самом деле был гораздо позже, чем принято считать. А чтобы заполнить недостающую информацию о пропущенных веках сочинили разные исторические события и персонажей, которых взяли из своего времени. Отсюда и наложения - одни и те же факты происходили в прошлом и настоящем тех людей, которые занимались таким сочинительством. Теория на самом деле очень прикольная.

Edited at 2016-09-17 07:35 pm (UTC)

Современная хронология как таковая появилась стараниями Скалигера и Петавиуса в конце 16 века(!). Все, что было до этого, хронологически обозначено весьма условно. То есть Скалигер предложил фиксировать события строго по датам, привязанным к летоисчислению от рождества Христа (которое датировали именно в то время тоже весьма условно). До этого события фиксировались по другим значимым для людей событиям. Например: "Родился у царя Линоса сын в год разрушения Трагионта". А этот Трагионт может быть как Трагинтом, так и Трахионом, или даже Драханом. А Линос мог быть Лимосом, Ланосом или Леогосом каким-нибудь. Пойди разберись о чем вообще была речь... Написание имен собственных могло изменяться исходя из особенностей языка носителя автора письма, или даже быть ошибочно интерпретировано при переводе с другого носителя.

Edited at 2016-09-18 05:21 am (UTC)

Точность в истории, наверно нужна.

Ну и последний штрих, в раскопках Помпеи находят иконы с изображением ИХ, который как я понимаю родился только через 79 лет после извержения Везувия. И на иконах святые в одеждах времён 15 века.

О факте гибели Помпей и Геркуланума (и еще Стабии) было известно всегда - на протяжении и Средневековья, и Нового времени. Ибо это событие было подробно описано Плинием. Сохранилось это описание в письмах Плиния Младшего. Корнелий Тацит, когда писал свою Историю (собственно единственная античная История, которую более-менее знали в Средние века) специально просил Плиния написать, как при извержении Везувия погиб его известный дядя Плиний Старший. А сам Плиний Младший был очевидцем события. Кстати, в современной науке такой тип извержений называется "классическим" или "Плиниевым".

Приблизительно всегда были известны не только названия, но и места расположения этих трех городов. И небольшие средневековые поселения, возникшие на их местах сохраняли прежние названия. Это к вопросу о поздних списках "жертв" Везувия.

Доменико Фонтана был совсем не респектабельным человеком, ни "одним из передовых людей своего времени", но записным авантюристом, периодически подвергавшимся преследованиям за различные финансовые махинации. И в частности на строительстве упомянутого водовода он тоже весьма хорошо погрел руки. И на этот раз подвергся даже прямому судебному преследованию за растрату. От тюрьмы его спас только влиятельный покровитель.

Причиной этого разбирательства было именно то, что он не прорыл водовод, но использовал один из трех уже существовавших помпейских - он его лишь очистил, местами укрепил и сделал новые вентиляционные шахты (разобранные при раскопках, поскольку они не могли стоять без грунта), хотя в смете прописал стоимость полноценных строительных работ "с нуля". И все материалы этого долгого судебного разбирательства до сего дня существуют, доступны ученым и хранятся в нескольких итальянских архивах.

И именно эти судебные материалы, пользуясь вашим выражением, являются "самым главным аргументом в пользу того, что Помпеи" погибли именно "ранее семнадцатого века", поскольку водовод Доминика Фонтаны, был построен в период с 1592 по 1599 год, а руины помпейского водовода, использованные при его строительстве, уже тогда считались очень древними.

Про Рафаэля и "Трех граций". Это типичная античная композиция, широко известная по множеству артефактов и произведений искусства вне связи с Помпеями и Рафаэлем.

Римские медицинские инструменты (которыми и сегодня можно делать операции) известны не только по раскопкам Помпей. Их находили и находят по всей империи. И причина здесь не в "молодости" Помпей (и всей античности), но в том глубоком 1000-летнем упадке европейского Средневековья, которое стало закономерным и логичным следствием христианского мракобесия. Фактически все достижения античности были заново "переоткрыты" уже в Новое время. И это касается и резьбы на винтах, и оконного стекла, и медицины, и строительства, и всего прочего.

И большая половина вновь "открытого" состоялась, кстати, на 100-150 лет позже той даты, которой последователи Фоменко датируют "фальсификацию" истории. Т.е. так называемая "Новая хронология" не выдерживает даже этой банальной проверки - ибо в 16-17 веках еще не знали половину того, что было сделано в античности - ни в науке, ни в строительстве, ни в медицине. И соответственно, физически не могли все это задним числом "приписать" античности. Уровень развития древнеримской цивилизации сопоставим с первой половиной XIX века, а не с веком XVII-м. А датировать "всемирную фальсификацию" XIX веком уже просто глупо и материально невыгодно.

Кстати, для справки. Оконное стекло по римской технологии формовалось ни валками (вытягивающими полосу вверх из кюветы), но горизонтальным правилом на поверхности плоского поддона с расплавленным оловом (примерно как сейчас делают цементную стяжку на полу). Потом его шлифовали. Окна в Риме (и в Помпеях) были шлифованными - как в дорогих европейских каретах XVIII-XIX веков. Ставились в деревянные рамы. В богатых домах стекла были двойными - и от шума, и для тепла. В Помпеях сохранились в основном следы деревянных рам, а в других местах и целые фрагменты.

Edited at 2016-10-09 02:19 am (UTC)

  • 1